Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам сказку. Сказка сия не
простая. Она про то, как правильно слушать сказки. А таковых нынче много. Есть,
например, фантастическая эпопея "Как стать красивой без особых затрат и по
последнему слову науки".
Начнем с байки "красота нанотехнологическая".
Ну, или "нанокрасота", как вам будет угодно. Нанотехнология - наука
перспективная. Наночастицы в косметологии применяются уже давно, ученые в
комплекте с коммерческим производителем ежегодно высыпают на прилавки магазинов
множество новых наименований. Кремов, жидкостей, суспензий. А женщины их активно
покупают. Почему бы и не приобрести парочку революционных тюбиков, обещающих
"экстра омоложение" или "инновационный способ увеличения груди". Особенно, когда
бабушкины притирки наскучили, а обычные кремы не спешат делать из Яги Клеопатру.
Поверишь во всякую инновацию! Но не стоит ли бездумно доверять этикеткам с
модной припиской NANO.
Наночастица - это миниатюрный кусочек вещества. В диаметре - в
десятки тысяч раз меньше человеческого волоса. Если добавлять их в
косметику, она может приобретать уникальные свойства. Слово "уникальность"
действует на покупателя магически, и производитель нередко готов этим
воспользоваться. Возьмем, к примеру, косметологическую линию Nano Fine фирмы
Yunako. " Нанокапсулы Nano Fine - наноуровневые частицы, проникающие в глубокие
слои эпидермиса, - гордо заявляет производитель. - Благодаря мельчайшим размерам
они с легкостью проходят между клетками и переносят содержащиеся в них активные
вещества". Звучит убедительно. Но давайте прищурим глаз и прочитаем этикету
скептически. Таинственные крошечные частицы мистическим образом проникают везде
и всюду. Но что это за чудо-крохи? Автор гениального средства не собирается
осведомлять покупательниц, какие вещества измельчают до наноразмера.
Сомнительная инновация. А потому нужно три раза подумать, прежде чем потратить
кровно заработанные на что-то подобное. Эффект может быть "нано". А если у вас
наногрудь, то она вряд ли приблизится к размерам Памелы Андерсон с помощью
каких-то втираний.
Следующая байка - "красота кислородная". Против
кислородной косметики возражать никто в наше время не станет, ведь она
зарекомендовала себя как качественный продукт. Но правило "доверяй, но проверяй"
здесь действует как никогда кстати. Подозрения в эффективности кислородной
косметики должны возникнуть хотя бы от того, что реклама антиоксидантных
средств, в том числе и косметических, звучит сегодня едва ли не из каждого
утюга. Ученые единогласны в том, что кислород старит кожу. Он образует свободные
радикалы, которые активно приводят к разрушению клеток, а антиоксиданты помогают
эти радикалы обезвредить. Получается, антиоксидантная и
кислородная косметика - вещи противоположные? Да! "Кислородная красота"
еще не прошла проверку временем, и обогащение всех подряд косметических средств
кислородом зачастую может быть лишь рекламным трюком.
Красота коллагеновая". Современная реклама способна обогатить
научными знаниями сознание любой блондинки. Например, всякая ли блондинка знала
о том, что такое коллаген? Пока не увидела по телевизору новый запатентованный
антицеллюлитный крем. Волокна белка коллагена входят в состав кожи и придают ей
плотность. Следовательно, добавляем волшебный белок в крем, - и вуаля,
шелковистая попка вам обеспечена? Не будьте так доверчивы, любительницы гладких
филеев. Молекула коллагена с точки зрения химика имеет огромные размеры. И
просто так, за красивые глаза, разглаживать кожу не намерена. Она попросту не
сможет протиснуться в клетку! Ее нужно хитрым образом обработать.
В современной
косметике используются три вида коллагенов: животный, растительный и
морской. Животный коллаген мало эффективен. Он огромен, зачастую
несовместим с кожей человека и способен навредить ей. Растительный коллаген
усваивается лучше, однако добывать его дорого, и обогатить им дешевую косметику
в принципе не возможно. Не спешите приобретать такую инновацию.
Так что же делать? Попробовать морской
коллаген? По своей структуре он близок к нашему. Можно. Но аккуратно! Косметика
с морским коллагеном - чрезвычайно сильный аллерген. Что уж и говорить о том,
что эффективность чудо-белка сильно меняется в зависимости от того, сколько его
добавлено. И, может быть, если вы намажете на ягодицы сто грамм крема, на
который вы отдали половину зарплаты, это нисколько и не окупится.
Вывод напрашивается
простой. Чтобы иметь красивую кожу и попу - надо с ними родиться. Ну, а
если с генами не повезло, то быть покупателем-скептиком.